Выжимной подшипник: принцип действия, признаки поломки, инструкция по замене

Выжимной подшипник является значимым элементом в механизме сцепления, где присутствуют ведущий и ведомый диски. Благодаря подшипнику осуществляется переключение передач и перевод автомобиля на холостой ход. Он выступает в роли проводника, обеспечивая передачу нажимного усиления от вилки к пауку корзины сцепления, а от последнего элемента к ступице ведущего диска.

Выжимной подшипник: принцип действия, признаки поломки, инструкция по замене

Виды выжимных подшипников:

  • в устаревших моделях авто монтированы роликовые (шариковые) – передача усилия для этого типа обеспечивается механическими узлами через тяги;
  • современные автомобили оснащены гидравлическими – система сама создает усилие, что заметно облегчает выжим педали сцепления.

Механизм основан на таком принципе работы

Подшипник вступает в работу при нажатии на педаль газа и обеспечивает сцепление и разобщение двигателя, диска и коробки передач. Одновременно с этим процессом происходит плавное отключение трансмиссии от двигателя.

Как это выглядит:

  • нажимным диском осуществляется поджатие ведомого диска к маховику;
  • на корзину из лепестков диафрагменной пружины давит выжимной подшипник , а пружина на нажимной диск – так достигается необходимое усилие;
  • вилка привода провоцирует перемещение муфты и подшипника, что способствует разъединению дисков.

Почему ломается подшипник

Насколько долго прослужит выжимной подшипник, напрямую зависит от манеры вождения автомобилиста. Учитывая, что этот механизм задействован исключительно при нажатии на педаль, конкретнее стоит акцентировать на временной продолжительности ее выжимания. Слишком долгая задержка сцепления в тандеме с включенными передачами, гарантировано обеспечит неравномерные нагрузки на подшипник, что приведет к преждевременной порче механизма.

Симптоматика изношенного выжимного подшипника

Если деталь вышла из строя, в первую очередь будет доноситься нехарактерный звук (легкое постукивание, скрежет, гул) из области работающих валов.

Самый простой способ выяснить причину посторонних звуков – выжать сцепление при работающем моторе:

  • шумы в момент нажатия исчезли – дело не в подшипнике, стоит обратить внимание на состояние коробки передач, вероятнее всего, неисправность в ней;
  • звуки при нажиме стали еще более слышны – выжимной неисправен, и его следует заменить как можно быстрее. Если проигнорировать этот совет, то в скором времени наступит перекос и коробление дисков, что приведет к еще большим финансовым затратам в будущем.

Этапы замены осуществляются в следующем порядке

  1. Демонтаж КП (коробка передач).
  2. Открепить окончания пружинных держателей от муфты.
  3. Изъять с направляющей втулки выжимной.
  4. Расцепить держатель и окончательно снять изношенный подшипник, который находится на муфте.
  5. Монтаж нового механизма. Очень важно, чтобы он с легкостью вращался без заеданий, при этом отсутствовали люфты.
  6. В процессе монтажа новой запчасти, задать и зафиксировать в правильном положении опорный угольник, расположенный на вилке – он должен быть отведен в сторону.
  7. На втулку и подшипник обильно нанести консистентную смазку.
  8. Закрепить пружинным фиксатором муфту и установить корзину сцепления.
  9. Финишная прямая – коробка передач монтируется в исходную позицию.
  10. Авто можно эксплуатировать.

Как видно, ничего сверхсложного в замене выжимного подшипника нет, но если нет базовых знаний в области автомеханики, то лучше всего отложить эксперименты и прибегнуть к помощи грамотных мастеров СТО.

.