На стадии разработки веб-ресурса необходимо учитывать то, что пользователь, посетивший сайт, часто пребывает в растерянности. Ему непонятно, куда идти и как найти то, что он хочет.
Основная цель любого сайта – предоставить исчерпывающую и точную информацию пользователю. Хорошо спланированная архитектура сайта поможет посетителю быстро найти нужную информацию. Грамотно организованный интерфейс сайта будет сам подсказывать, где и как искать нужную информацию.
Проектирование архитектуры веб-ресурса
Архитектура сайта делится на плоскую и глубокую. Чтобы интерфейс веб-ресурса был дружелюбным для пользователя необходимо создавать плоскую архитектуру. Плоские веб-ресурсы требуют совершения минимального количества действий для попадания на нужную страницу. Глубокие веб-ресурсы имеют длинную и запутанную систему доступа к содержимому страницы. Очевидно, для сайта нужно выбрать лучший хостинг, чтобы страницы загружались молниеносно как для пользователей, так и для поисковых роботов.
Существует универсальное правило для небольших сайтов, имеющих менее 10 тысяч страниц – все содержимое должно быть отделено от главной страницы тремя щелчками мыши. Для крупных сайтов количество щелчков увеличивается в два раза.
Приступая к планированию архитектуры веб-ресурса, необходимо выполнить следующие действия:
- Создать список всех страниц контента
- Создать главную навигацию, включающую в себя все типы контента веб-ресурса
- Начать проработку с подробного контента, двигаясь вверх до организационной структуры. Весь проработанный контент уже будет готов для организации и упорядочивания
- Проработать навигацию. Она должна соединять страницы верхнего уровня с остальным контентом
- Создать эскиз иерархии сайта, где будет наглядно показана каждая страница сайта
Структурирование категорий
Вся информация на сайте должна быть логически скомпонована. Во-первых, приходящим на сайт людям будет легче ориентироваться на ресурсе. Во-вторых, логическая организация контента будет способствовать более высоким рейтингам сайта при поисковой оптимизации.
Существуют два шаблона структурирования контента веб-ресурса:
- тематическая релевантность
- таксономия и онтология
Тематическая релевантность
Выбирая этот шаблон структурирования контента, необходимо создавать иерархии от более широкой темы до конкретного контента. При таком структурировании контента важно думать прежде всего об удобстве пользователей, а не о том, как отреагируют программы поиска информации. Ведь чрезмерная структуризация содержимого может перегрузить веб-ресурс.
Таксономия и онтология
Таксономия – это двухмерный макет архитектуры сайта, построенная по принципу иерархии.
Онтология – это то, как человек думает о данной предметной области. В ней принимают участие разнообразные типы связей, что усложняет ее.
Для создания идеальной архитектуры веб-ресурса наряду с оптимизацией нужна онтология. Выполненная согласно правилам, она поможет успешно оптимизировать сайт. Естественно может возникнуть вопрос – как же освоить онтологию?
Сортировка карт — распространенная методология постижения онтологии. Ее смысл состоит в том, что тестируемых просят скомпоновать родственные элементы сайта в том порядке, который является самым логичным. Сортировка карт поможет указать на слабые стороны сайта и логично организовать содержание. Благодаря онтологии организация веб-ресурса станет интуитивно понятной.
Грамотное построение архитектуры позволяет сделать сайт удобным для пользователей. Удобство – главное требование поисковых систем к веб-ресурсам. Поисковые системы поощряют те сайты, которые имеют интуитивную и понятную структуру контента. Поэтому очень важно на начальном этапе грамотно структурировать все категории сайта.