Стратегическая цель Ассоциации — формирование прозрачного и цивилизованного рынка коллекторских услуг, который сможет обеспечить эффективный возврат просроченной задолженности в экономику страны при соблюдении этических норм взыскания.
Основные задачи НАПКА – содействие инфраструктурному развитию коллекторского бизнеса в России, взаимодействие с органами государственной власти с целью создания новых и совершенствования существующих законопроектов в сфере управления проблемной задолженностью, внедрение и контроль соблюдения членами ассоциации стандартов деловой этики в отрасли.
1. Совершенствование законодательной и нормативной базы на рынке профессионального взыскания задолженности:
- донесение до государственных органов позиции профессионального сообщества по актуальным вопросам;
- участие в разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы членов Ассоциации;
- содействие принятию специализированного отраслевого закона, четко определяющего права и обязанности взыскателей, а также требования к заемщикам;
- разработка профессиональных деловых и этических стандартов;
создание нормативных требований по взысканию как для коллекторских агентств агентствам, так и для сотрудников банков, МФО и других организаций-кредиторов.
Ассоциация много лет разрабатывает и выпускает методические рекомендации по стандартам сделок цессии и агентирования, методам стимулирования и контроля качества работы коллекторских агентств, исследования и обзоры рынка взыскания.
Консолидация отраслевого опыта, проведенная НАПКА, подготовила надежную основу для государственного регулирования. Следующая цель, которую ставит Ассоциация – закрепление прав и обязанностей профессиональных взыскателей на уровне законодательных норм.
НАПКА активно мониторит ситуацию с законодательными инициативами в сфере регулирования коллекторского рынка, оперативно выступает с их оценкой и предложениями по корректировке.
Директор НАПКА Борис Воронин о целях и задачах Ассоциации
2. Популяризация этических стандартов в сфере взыскания и контроль за их соблюдением профессиональными коллекторскими агентствами:
-
- защита прав потребителей финансовых услуг;
- проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, создание обучающих материалов;
- контроль соблюдения членами НАПКА Этического кодекса Ассоциации;
- борьба с незаконными и неэтичными методами взыскания.
В 2015 году Ассоциация провела работу более чем с 3 тыс. обращений граждан. НАПКА широко взаимодействует с органами власти и общественными организациями по работе с жалобами населения на действия коллекторских агентств. Деятельность Ассоциации по продвижению Кодекса этики и консультированию потребителей направлена как на борьбу с незаконными и неэтичными методами взыскания и улучшение репутации коллекторского рынка, так и на повышение финансовой грамотности и ответственности граждан.
3. Методическая поддержка экономических и правовых аспектов деятельности коллекторских агентств-членов Ассоциации:
- взаимодействие с регулирующими органами с целью формирования более комфортной среды для ведения бизнеса;
- содействие членам Ассоциации в привлечении клиентов, облегчении доступа к финансовым ресурсам, других аспектах ведения бизнеса;
- повышение доверия к профессиональному рынку взыскания и членам Ассоциации;
- работа с поставщиками услуг для коллекторского бизнеса;
- развитие современных технологий в области взыскания;
- обучение и правовой консалтинг.
Ассоциация организует отраслевые бизнес-конференции, круглые столы и обучающие семинары, Ведется работа по правовому мониторингу и экспертизе решений, принимаемых исполнительными и судебными органами власти в вопросах кредитования и взыскания.